Среда, 24.04.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Вольные стрелки
Главная | Легкий танк: зачем он нужен и как на нем воевать? - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: poiNt_3D, roldmail  
Форум » World of Tanks » Сообщество "Вольные стрелки" » Легкий танк: зачем он нужен и как на нем воевать? (Стратегия и тактика ЛТ)
Легкий танк: зачем он нужен и как на нем воевать?
SantaFe52Дата: Среда, 31.08.2011, 16:03 | Сообщение # 1
дружелюбный мамонтенок
Группа: Друзья
Сообщений: 1334
Репутация: 28
Статус: Offline
Автор: Austra

Ссылка на оригинал

Легкий танк: зачем он нужен и как на нем воевать?

Решил написать полезный обзор для новичков и не совсем, просто делюсь опытом нескольких тысяч боев на легком танке. Надеюсь, многим будет интересно. Буду благодарен за адекватные комментарии и критику, это прекрасный стимул для автора. Если вы опытный игрок, то смело пропускайте некоторые разделы. Курсивом выделены высказывания опытных светлячков.
- Кто такой светляк и что значит светить? Светляк - это быстрый и маневренный танк с хорошим обзором. Как правило, это легкие танки, хотя, как светляк, иногда играют и средние. Светить - значит обнаруживать противника, так чтоб его видели и поражали ваши союзники, а это зависит от ТТХ вашего танка, в частности от радиостанции, и вашего умения. Хотя легкие танки занимаются не только засветом противника.

- Как правильней использовать легкий танк? Начинать бой надо с просмотра списка команд и соответственно своего места в нем. Если ты вверху списка, то вполне можно покататься, пострелять. Если ты в середине, то есть смысл напакостить. Ты в самом низу, стоит посветить. Учитывайте классы машин в командах, количество арт-сау например.
- Легкий танк воин: это обычно танки до третьего уровня включительно, на них неплохо можно воевать, противники, как правило, вполне убиваемые. Надо помнить две простые вещи: скорость и маневр - эта защита надежнее, чем картонная броня вашего танка, а таран чаще всего убивает не хуже пушки. Узнать о принципах действия разных снарядов можно в конце другого обзора, раздел Боеприпасы
Искусный прием - Таран: Повреждения зависят от массы, скорости и бронирования мест соприкосновения. Он настолько безопаснее для вас, насколько вы превосходите противника по массе. Оборудование - "Противоосколочный подбой" снижает урон от таранов. Старайтесь таранить в дуэли, ведь при столкновении вы будете лишены скорости и уязвимы для остальных противников. Лучше всего таранить в корму противника или борт, чем в лоб... В идеале таран лобовым центром вашего ЛТ в угол машины противника, так вы избегаете слетания гусениц и собьете их у противника. Приятно, катаясь рядом, выбирать нежные места, корму например, у обездвиженного противника, или удобно прикрываться его корпусом, возможно уже трупиком, от врагов, которые усердно вас выцеливают.
- Довольно редко бывает, что легкие танки четвертого уровня попадают на верх списка, чаще они светят в боях с высоко-уровневой техникой, но если это случилось, то это легко летящая смерть и ужас для противника. Лично я имею несколько медалек "Воин" и "Стальная стена" на «Леопарде», именно из таких боев. Впрочем, как верно замечено, ЛТ, например «Леопард», может быть проблемой даже для тяжелого танка, такого как "Тапок" (VK4502(P) Ausf B ), хоть он и просто его "ваншотит". Если в конце боя осталось по паре танков с обоих сторон - ищем где "Тапок" бодается с ИС-3 к примеру, объезжаем "Тапка", и начинаем выкусывать по 1-3%. Слушая вопли в чате, улыбаемся и оставляем выбор "Тапку": разворааааа-чиии-ваать башню к «Леопарду», подставляя зад под ТТ (занятие так себе - «Леопард» уедет) или сжав зубы терпеть покалывание в задницу... Премиумные снаряды позволяют очень многое. Впрочем, и без них, хоть и с трудом, можно творить чудеса. Еще замечу - опыт ЛТ, это прекрасная школа будущих СТ-водов профи и не стремитесь проскочить этот класс побыстрее.
- Легкий танк пакостник: Как подметил один опытный игрок: Правильный ЛТ - деморализатор команды врага! Итак, в начале боя подождите некоторое время, не ввязываясь в затяжные перестрелки. Актуальна тактика "Контрсвета" (о ней ниже), ваша арта будет счастлива. Еще, как вариант, относительно активно подсвечивать перемещение противника - активный свет (об этом ниже), или устроить засаду на самых ретивых противников. Можно поохотиться на тех, кто по зубам, ведь вы не внизу списка. Главное в это время следить за полем боя с одной целью - увидеть брешь в обороне противника и проскочить в тыл за артой, а еще легко подсветить спрятавшегося противника, обычно пт-сау. Также хороша тактика - пострелять пролетая мимо, главное просчитывать маршрут заранее, так можно вынудить спрятавшегося неприятеля вести огонь и засветиться, либо перенести огонь с союзника на вас, в идеале вообще за вами погнаться, таким образом выманивать противника под огонь своей команды, как сказала одна девушка светлячок - побробуй угонись за резвым ЛТ, особенно с доп.снаряжением. Главное задницу не подставлять, грациозно и стремительно давать свет команде, дразня и выводя из себя врагов. Заметил, что многие игроки вообще игнорируют светляков, это тоже не правильно. Из-за такого отношения, на счету моего «Леопарда» «Ягд-пантера», «Тигр», «Т-44» и другие серьезные противники, убитые с тыла. Недаром одно из смешных и заслуженных прозвищ у «Леопарда» - "Леопадла".
- Легкий танк светляк: это и есть основной хлеб легкого танка, особенно такого, как «Леопард», «М5 Стюарт» или «А-20». На каждом, обнаруженном впервые за бой противнике, мы зарабатываем, за обнаруженную арту зарабатываем больше. Существует несколько способов разведки:
I. Быстрый засвет: сразу после старта, максимально быстро добраться до базы врага, пока враги не разбежались, главная цель - засвет арты. Так действует большинство игроков: проще всего заработать медальку "Разведчик", а еще быстро закончить бой, чтобы пересесть на другой танк в своем ангаре, заработав при этом. Минусы: ваша арта может не успеть встать на позицию и произвести выстрел, а также противники, как правило, вас встречают. Целесообразно, если не договориться с вашей артой, то хоть предупредить вашу команду, написав в чат - «свет даю сразу». Эффективность такого света повышается, когда не только арта, но и другие танки могут стрелять по такому засвету. Стоит не забывать про маневрирование, когда ты немного сворачиваешь каждые 1 – 2 секунды. Если по вам идет ураганный огонь, то заранее можно выбрать место, в которое можно ткнуться, например камень, за которым вы проживете еще несколько драгоценных секунд – лишние выстрелы вашей команды по врагам. В идеале заклевать арту врага, можно прикрываться ее корпусом при этом.
II. Пассивный свет: сразу после старта занять выгодный куст и, сидя в нем, не стрелять, чтоб не светиться. В идеале большой куст. Как пример, карта «Прохоровка», центр аллеи самый верхний куст на холме у края карты, наши пт-сау безнаказанно из кустов выносят большую часть, пытающегося занять позицию для защиты, противника, после чего успешная контратака с вами в авангарде. Карта «Малиновка», кусты в центре поля, это вообще тир для вашей счастливой команды. Такие места есть на всех картах, пусть работает ваша фантазия. Минусы: бой может быть долгим и не успешным, самое смешное, что ваша команда может увлечься и не занять вовремя важные рубежи, напомните ей об этом. Стоит учитывать светляков врага, они могут сорвать ваш план. Если вас засветили, то попробуйте покататься, не умирайте стоя. Рекомендую, подсвечивая из куста, сообщать о местонахождении врагов и состоянии их здоровья - процентах% в чат, союзникам приятно, когда они знают, что покалеченный, вражеский «ИС-4» находится там, куда вы указали, а не догадываться об этом по красным точкам на радаре, возможно опасаясь неповрежденного врага. За огонь вашими союзниками по противнику, которого вы подсвечиваете, вы зарабатываете. Автор создал тему, в которой подробно рассмотрены точки пассивного света.
III. Активный свет: суть в использовании рельефа местности и вашей подвижности. Проще объяснить на примере: Карта «Прохоровка», центр, выныриваете из-за холма и сразу ныряете обратно, после заходите еще на такой засвет. Карта «Песчаная река», холмы по центру, сходная ситуация. Карта «Эль-Халлуф», едите, маневрируя, у подножья вражеского склона по большой дуге, ваши стреляют по склону противника, потом еще заход и так пока не увидите выбитую брешь в обороне противника, затем залезаете за артой. Минусы: небольшое количество засветов, правда компенсируется изменением вашей тактики. Старайтесь не действовать однообразно, у противника вырабатывается рефлекс на вас, как у собаки Павлова, меняйте точки выныривания.
IV. Хитрость ЛТ или Контрсвет: Вы, как светляк, знаете вероятный маршрут вражеских светляков использующих "Быстрый засвет" и можете подловить врага. Безопасно катаясь вне линии огня противника и на подступах к рубежам защиты вашей команды используя преимущества местности, засветите вражеского светляка заранее, лишая преимущества - неожиданности. Можете относительно безопасно погнаться за ним на "своей территории", удобно стреляя в корму или гусеницы. Если светляк врага прорывается опасно для вашей арты, используйте таран чтоб его остановить, ведь "загорая на солнышке" рядом со своей базой и союзниками, у вас шансов выжить в разы больше, чем у уныло стоящего врага, ожидающего своей казни. Хороша тактика кратковременной засады на светляков - используйте укрытия, кусты например, это позволит прицельно стрелять по гусеницам не светясь или прячьтесь за дома, камни и т.п. подсвечивая опасные направления и также ведя точный огонь. Можете не дать занять ключевые точки пассивного света, при этом заранее быть готовым слинять. Так вы можете обеспечить преимущество всей вашей команде еще в начале.
V. Большая охота или Взаимодействие с арт-сау: Приоритетная цель светляка это арта противника, проще всего нейтрализовать ее руками союзной арты, договорившись о времени и маршруте засвета, еще перед стартом. Предупредив свою арту, чтоб она сводилась сразу, используйте быстрый засвет, так вы получаете преимущество - арта врага может не успеть спрятаться. Учитывайте дистанцию до цели, ведь разные карты имеют разные размеры и маршруты. Многие тяжелые арт-сау имеют долгую перезарядку или предпочитают со старта занять выгодную позицию, в этом случае договаривайтесь о задержке 1-3мин или о докладе от своих арт - "Готов!", так вы получаете преимущество - вас не встречают и больше шансов выжить, еще ваша арта в относительной безопасности, можете занять выгодную позицию для разгона и удобного старта, или когда ваша арта просит - потушить вражеский свет, стоит использовать кратковременный вариант тактики "Контрсвета". Советую прочесть обзор автора - «Бог войны» или тернистый путь артиллериста, чтобы лучше понять действия и душу арты. Еще очень полезно посмотреть тему - Наиболее частое месторасположение арт. Дружите с артой и она будет о вас заботиться, отомстит небесной карой - "Чемоданом", если враг вас прищучит. И главное помните - арта никогда не спит!
VI. Искусство света или Общая стратегия: Очень эффективно сочетать тактики в течении боя, так профессиональный светляк может принести победу своей команде, иногда победа будет одержана даже всухую. Пример: Карта «Утес», сразу едим в куст по центру у горы. Ждем и наблюдаем, как противник едет за маяк и на балкон, потом ныряем в образовавшуюся дыру и залетам на базу за артой противника, потом подсвечиваем ущелье – видим торчащие зады пт-сау и в конце летим за маяк, аккуратно подсвечивая противника с тыла, используя рельеф местности... Продумывайте вашу стратегию заранее, учитывая состав команд и вероятное развитие событий, лучше всего в нескольких вариантах. Договаривайтесь о совместных действиях с командой, повышая эффективность света. Многие опытные игроки, на технике высокого уровня, ценят именно выживший свет, ведь на последних минутах он может решить исход боя.
В заключение: Конечно, многое зависит от везения и команд, но поверьте мне, игра за светляка, это всегда адреналин и хороший опыт, а с ним приходит умение и несравнимое удовольствие. Хочется отметить, что светляк отличный кормилец, особенно четвертого уровня, и не стоит его продавать. Соотношение, потраченного на него времени и заработанные кредиты, вас приятно удивит. Еще многие думают, что легкие танки умирают вместе с артой, это не так, пассивный и активный свет работает не только на арту, но и на всю команду. В конце хочу повторить одни известные слова – «Да будет свет».

Внимание! Рекомендую к прочтению несколько смешных и поучительных историй. Повышение настроения и улыбку гарантирую. Самый короткий и лучший - Маленькая наглость, а так же Свет или на тот свет и
И у кустов есть глаза, еще Экзотические игры в Пагорках или Танковый интим по взрослому. - эротическо-юмористический рассказ. Откуда берутся светляки - рассказ о том, как я полюбил класс ЛТ. Комикс - о легком танке.



У РЭДов одна беда: скилл у команд разный, а ЧСВ у всех одинаковый... © mad74
 
SantaFe52Дата: Среда, 31.08.2011, 16:04 | Сообщение # 2
дружелюбный мамонтенок
Группа: Друзья
Сообщений: 1334
Репутация: 28
Статус: Offline
Тонкий тюнинг ЛТ или полезная информация.

1. Маскировка: Невидимость - близкий друг опытного ЛТ, особенно светляка, а точнее - тактика «я вижу, меня не видят». Обнаружение зависит от расстояния, заметности данного танка и препятствий. Укрытия (дома, стены, складки местности, деревья и главное кусты) сильно повышают незаметность. Если ты прячешься в куст, то не правильно вставать в центр, правильно, когда со стороны врага не торчит ничего, даже маленькая деталька твоего танка, и сверху, и снизу тоже. Исключение - ваша пушка, она не влияет на обнаружение. Если приблизиться к центру куста на расстояние меньше 15 метров, он становится полностью прозрачным для вас, и вы можете смотреть через него насквозь. Соответственно наиболее правильно светить противника сбоку или тыла. Еще есть такое понятие, как двойные кусты, когда на линии видимости два куста, один перед другим. Увидеть противника через двойные кусты почти невозможно, даже стреляющего (выстрел повышает заметность), а главное - второй куст скрывает от твоего взора противников. Стоит помнить, подвижный противник заметнее, и еще, чем ближе, тем больше шансов заметить.
2. Обзор из танка: Ваши "глаза" - это очень часто оружие более смертоносное, чем ваша пушка. Каждый танк имеет свой показатель обзора. Максимальный радиус обнаружения равен 500 м, при этом вражеские танки, засвеченные союзниками, видно на 700 м. Гарантированное расстояние обнаружения 50 метров, даже за укрытиями. Расчет видимости для близких танков идёт раз в секунду, и чем дальше находится танк, тем реже пересчитывается видимость до него. Вплоть до 1 раза в 5 секунд. По моим наблюдениям, видимость из неподвижного танка лучше, чем из едущего.
Более подробную информацию по обзору и маскировке можно почерпнуть тут - [FAQ] Маскировка.
3. Рация: ЛТ может работать по чужой засветке, как воин, и должен эффективно светить другим, как светляк. Для этого нужна мощная рация, поскольку без нее рискуешь ослепнуть сам или твои старания, как светляка, не увидят союзники. Рация работает так: танки №1 и №2 с дальностью радиосвязи 300м и 400м, на расстоянии в 700м (300+400)их связь прервется, при этом танки посредники не учитываются.
4. Двигатель и ходовая: Сердце и жизнь ЛТ - это мотор. Более мощный движок не увеличивает макс. скорость, зато сильно улучшает разгон и скорость подъема в горку, плюс проходимость по плохим грунтам (болото, пашня). Ходовая повышает маневренность и грузоподъемность, заметно меньше теряем скорость на повороте. Навык механика-водителя - это его умение использовать двигатель...

Какое оборудование ставить? Для каждого ЛТ есть своя наилучшая комбинация, учитывая его тактику.
1. Противоосколочный подбой - помогает от низкоуровневой арты, таранов, которыми часто пользуюсь, многие игроки специализируются на фугасном оружии (Pz.III с 75 миллиметровым «окурком» например) и вообще, считается, что против светляков фугасы эффективны. Правда есть мнение, что его вес негативно влияет на ходовые характеристики, лично я этого не заметил.
2. Улучшенная вентиляция – повышает все характеристики, особенно важен обзор. При 100% экипаже работает.
3. Просветленная оптика – свет главный хлеб, правда дорогое удовольствие.
4. Досылатель - если ты часто воин и у тебя подходящее оружие.
5. Маскировочная сеть и стереотруба - хорошо подходят для определенной тактики (работают после 5 секунд неподвижности корпуса), точнее для пассивного засвета. Важное достоинство этого оборудования - оно съемное, можно переставить на другой танк.
6. Ящик с инструментами - очень пригодится ЛТ войну, ускоряет ремонт гусениц и других модулей, тоже съемный.
7. Усиленные торсионы - увеличивают грузоподъемность танка, можно установить более хорошую и тяжелую пушку на базовую ходовую, к примеру. Еще усиленные торсионы увеличивают прочность ходовой (гусениц) на 30%, а так же практически не влияют на ходовые характеристики танка.
Более подробно об оборудовании можно узнать в этой теме - [FAQ] Оборудование
На свой «Леопард» я поставил: подбой, вентиляцию и оптику, за более чем 1000 боев вполне доволен...

Снаряжение: Для разных танков есть разные комбинации. Ремкомплект, аптечка , огнетушитель - стандартный набор, на всякий случай. Снятый ограничитель оборотов двигателя (для советских танков) - лучше огнетушителя, поскольку ходовые характеристики, это жизнь для ЛТ. Лучше включайте только на время разгона. Высоко-октановый бензин или Ленд-лизовский бензин - хороший выбор для повышения ходовых возможностей, правда дороговато. Можно поставить вместо огнетушителя или аптечки. Доп. паек, шоколад или кола - приятное снаряжение, только вот золотое. От чего отказаться - ремкомплект или аптечка? Ремкомплект удобен быстрой починкой гусеницы и вылечивает полностью или частично поврежденный модуль до максимума, например полностью сломанное оружие, моментально. Аптечка может вылечить важного члена экипажа, например, как на «Леопарде» командира, он объединяет в себе две специальности - командир-наводчик, практически как починить два модуля сразу. При выборе и использовании снаряжения, важен ваш подход. Если вы зарабатываете кредиты, то стоит использовать стандартный набор и в крайнем случае - у вас уже хороший результат в бою и вы хотите его улучшить (заработать медальку «воин» например). Для максимально эффективной игры на статистику и результат, можно использовать остальное. Советую запомнить и немного потренировать сочетание клавиш, так ремкомплект лучше ставить в средний слот - в игре двойное нажатие клавиши 5 удобно чинит гусеницу. Выбор за вами. Подробнее о снаряжение читаем тут - [FAQ] Снаряжение

Экипаж: Если вы решили оставить себе танк, то стоит вложить кредиты в экипаж, 20.000 на каждого обучит до 75%. Это выгодней покупки оборудования и сильно увеличит показатели вашего танка. Для достижения от 75% до100% играя, надо набрать около 70.000 опыта. От 100% выбираем первую специальность. Ремонт в большей степени пригодится ЛТ войну, в основном для быстрого ремонта гусениц. Для светляка остановка в поле, как правило, верная смерть. Маскировка пригодится светляку для всех видов засвета, как верно подмечено - даже если вы носитесь метеоритом, всегда полезно "проявиться" у противника перед носом и проскочить мимо, прежде чем мозг врага успеет послать импульс указательному пальцу правой руки. Еще приятно, когда противнику приходится подъехать почти в упор, чтобы с изумлением вас обнаружить. Специальность работает всегда, в отличии от маскировочной сети, кстати их эффект складывается. Особенность ЛТ в том, что он всегда имеет максимальный показатель маскировки, даже в движении, остальные танки более заметны, когда двигаются. Есть мнение, что стоит всем брать сразу одну специальность, поскольку в зачет идет общий показатель по всему экипажу. Я считаю, что можно и смешать, например, поровну. Подробнее об экипаже читаем тут - [FAQ] Экипаж

Достижения: Всегда приятно получить медальку, жаль, что это не добавляет опыта или кредитов.

Медаль "Разведчик"
Присваивается игроку, обнаружившему 9 и более танков и САУ противника. Считается, если ты первым в бою обнаружил данный вражеский танк, последующие его засветы тобой или союзником не считаются. Условие - ваша команда должна победить. Основная награда светляка.
Медаль "Орлика"
Присваивается игроку, уничтожившему на легком танке за один конкретный бой 3 и более вражеских танка или ПТ-САУ. Уничтоженные танки/ПТ-САУ должны превосходить боевую машину игрока как минимум на 2 уровня. Считаю труднейшим и наиболее почетным достижением для ЛТ воина.
Медаль "Бурды"
Присваивается игроку, уничтожившему за конкретный бой 5 и более вражеских Арт-САУ, управляя танком или ПТ-САУ.
Проще всего взять на светляке в низкоуровневых боях, особенно когда в командах около 7 арт, чувствуешь себя палачом на ЛТ...)
Специальное достижение "Камикадзе"
Присваивается игроку, уничтожившему тараном танк противника классом выше как минимум на уровень. Имею несколько таких достижений. Самое интересное, что умер при таком таране только один раз.
- Полный список наград можно увидеть тут - Достижения



У РЭДов одна беда: скилл у команд разный, а ЧСВ у всех одинаковый... © mad74
 
SantaFe52Дата: Среда, 31.08.2011, 16:53 | Сообщение # 3
дружелюбный мамонтенок
Группа: Друзья
Сообщений: 1334
Репутация: 28
Статус: Offline
Дао светляка

Автор: futb_all
Ссылка на оригинал

Тачку на прокачку

Работа над светляком начинается еще в самом ангаре: на фары навинчиваются жалюзи, бьются стоп-сигналы, полным ходом идут исследования. Правильный порядок исследования закладывает фундамент для немеряного света в игре, поскольку неправильный порядок превращает машину в воина-недомерка, которого сокомандникам хочется пристрелить прямо на респе. Правильный порядок, впрочем, весьма прост: сперва открывается новый двигатель, затем рация, затем ходовая (если двигатель не становится на старое шасси, то, естественно, придется сначала открыть ходовую), а затем уже все остальное. Исключение из этого правила можно сделать только для машин 2 уровня, поскольку там класса светляков как такового нет и потому повсеместно творится бодрое танковое рубилово.

Помимо покупки модулей, как можно быстрее следует озаботиться и установкой оборудования, которое ощутимо облегчает жизнь. Наиболее универсальным оборудованием для светляков является улучшенная вентиляция, поскольку она ставится практически на все машины, дешева и действует на весь экипаж. Примерно половине из представленных в игре светляков поможет просветленная оптика, немецким машинам – усиленные грунтозацепы, всем – досылатель и, наконец, остается противоосколочный подбой, насчет которого не утихают (и, судя по всему, не утихнут никогда) споры.

К установке снаряжения также надо подойти со всей ответственностью. Помимо стандартного ремнабора (быстрая починка сбитой гусеницы, разбитого триплекса или раздолбанной рации) и аптечки (для исцеления водителя, командира или радиста в первую очередь), на советские танки обязательно нужно поставить подкрученный ограничитель оборотов двигателя (заметно прибавляет динамики, что для светляка – хлеб насущный). Если не жалко денег (например, ты катаешься на светляке для фана), то имеет смысл также установить 100-октановый или даже 105-октановый бензин, который повысит динамику и увеличит скорость вращения башни.

Ну ладно, что и на какую машину лучше ставить, ты вполне можешь решить и самостоятельно, а пока перейдем к умениям экипажа.
Умения экипажа, которые появятся достаточно быстро (светляк – чемпион по скоростной рубке капусты и опыта), следует направить в правильное русло. Правильное русло светляка заключается в прокачке всем экипажем маскировки (танк труднее заметить в движении и еще труднее на остановке), затем – ремонта (порой бывает полезно быстро починить пушку или рацию), а затем и пожаротушения (ибо опыт экипажа все равно уже девать некуда).

Ну что же, подготовка окончена, настало время рубить бабло и экспу! Что помогает в бою ее рубке или, наоборот, замедляет приток халявы? Об этом повествует следующая часть статьи.

Зигзаг удачи

Изучать тактику действий светляка начнем с тактики ближнего боя, в который придется постоянно ввязываться. Итак, правило первое: по открытой местности передвигайся зигзагом, меняя направление на 90 градусов каждые 200–300 метров. Причем это должен быть не зигзаг удачи, а продуманный зигзаг: видимый или предполагаемый враг должен постоянно находиться у тебя либо на 10 часах, либо на 2, тогда ему труднее будет в тебя попасть.

В дуэли с одним или несколькими врагами не останавливайся, нарезай вокруг них более-менее правильные круги, ведя постоянный огонь. Если дуэль ведется против другого светляка, постарайся зайти к нему в корму – тогда ты будешь стрелять туда, где у него броня тоньше всего, а он наоборот – тебе в лоб, где броня толще всего.

Если ты в сотне метров от цели или ближе, стреляй, наводясь вручную – это повысит шансы на попадание. Автоприцел следует включать тогда, когда до цели больше ста метров, либо ты полностью сосредоточен на вождении. Замедление движения или остановка оправданы только в том случае, если твоей машине ничего не угрожает, а враг неповоротлив и ты зашел ему в корму. В этом случае не давай арте или ПТ развернуться, постоянно держась сзади либо блокируй поворот (например, встань вплотную к борту). Единственная ремарка – сплэш от фугасных снарядов, посланных во врага с расстояния в ноль метров может ранить и тебя, так что имей это в виду.

В случае, если перед тобой стелс-танк внезапно выходит из невидимости, действуй быстро. По сути, у тебя два варианта продолжения: либо быстро проскочить мимо, либо развернуться перпендикулярно и, дождавшись промаха (или отъехав подальше), тоже проскочить мимо. В любом случае, нельзя ехать на врага прямо или под малым курсовым углом – тогда в тебя попадут даже с автоприцела.

Да, и не забывай о таране, который при грамотном использовании превращается в страшное оружие. Во-первых, им можно дамажить и уничтожать машины ниже уровня, чем у тебя, и чем больше разница, тем сильнее вы их будете бить. Во-вторых, при ударе в борт с врага почти всегда слетают гусеницы, что ставит его в неудобную позу: он к вам тонковатым бортом, а вы к нему мощным лбом, да еще некоторое время он никуда не денется. Наконец, в-третьих, обездвиживание тараном вражеского светляка – это жирный плюс для команды, а уж влететь в борт арте, снять с нее гусли и подставить под удар своей артиллерии – вообще вершина светляковского искусства.

Вершина Янь

Также по пути к вершинам светляковского искусства узнай, юный падаван, еще несколько секретов своей профессии. Итак, для каждой карты ты должен узнать и применять наиболее оптимальные маршруты подхода к цели – вражескому респу, позициям артиллерии или противотанковых орудий. Светляк на оптимальном маршруте незаметен до последнего момента, когда начинается массовый засвет. Маршрут движения надо составлять заранее, еще до того, как начнется бой (в бою уже не будет времени думать – надо будет максимально быстро двигаться), и, кроме того, держи в голове маршрут отхода в случае, если задачи будут выполнены (арта засвечена и уничтожена). Далеко уходить, впрочем, не стоит – ложись на второй круг и продолжай светить, покуда смерть не разлучит вас.

Поскольку светляк – это не только ценный мех, то есть тьфу, легкий фраг, то есть блин, не только светляк, для постижения Дао необходимо уметь работать контрсветляком и даже самым презираемым в игре персонажем – подкустовым светляком. Если с контрсветом все более-менее понятно – знай маршруты подхода вражеского света и мониторь их, а при появлении – сбивай гусеницы, уничтожай тараном или огнем, то с подкустовой работой все несколько сложнее. Во-первых, нужно уметь уворачиваться от лучей ненависти, посылаемых в вас сокомандниками – не каждый из них может сообразить, что светляк сидит в кустах не обмочившись от страха, а вооруженный масксетью, стереотрубой / просветленной оптикой и вкачанной маскировкой экипажа. Во-вторых, это означает необходимость возить с собой вышеуказанное оборудование, которое может занимать слот для другого, не менее важного для двигающегося светляка оборудования. Наконец, в-третьих, ты должен знать все кусты в округе, из которых стационарный свет обеспечивается наилучшим образом (наиболее яркий пример – кусты в Малиновке посредине поля, откуда респ с коровниками палится как из прожектора, а сам светляк не виден вообще). Естественно, знай, по какому маршруту из этих кустов убегать, если тебя заметили – сидеть там больше не имеет смысла.

Взаимодействие с артиллерией – также залог постижения Дао. В начале маршрута предупреди арты в чате об этом самом маршруте и о том, когда ты поедешь – сразу, по истечении некоторого количества времени или же по получению команды от артиллеристов. Если светишь в середине игры, не ленись обратить внимание арты на то место, которое будешь подсвечивать – к сожалению, очень многие игроки на мини-карту смотрят редко и заметить, что пошел свет, они самостоятельно не в состоянии. Когда ты уже на месте действия и, уворачиваясь от снарядов, носишься по респу, держи в голове время перезарядки собственной артиллерии (плюс поправка на время прицеливания), чтобы не было потом упреков «Ну я же свитил пачиму снаряды не прилетали??». Пока идет перезарядка, можно промчаться по безлюдным местам или спрятаться где-нибудь – все это поможет вам не умереть и светить дольше.

Наконец, стать гуру от света поможет тебе знание секретной тактики, которая позволяет маленькому светляку (светлякам) из низа списка обмануть больших дядей из топа и сделать игру. Секретная тактика заключается в инерции мышления: на большинстве карт игроки сразу рассасываются по флангам, не оставляя в центре никого или же оставляя очень мало машин. Этим может воспользоваться хитрый светляк или даже стая светляков: выждав несколько минут, пока враги уползут подальше от респа, а заодно перебив и вражеский свет, хитрецы на максимальной скорости проскакивают по центру, вырезают арту и/или берут базу.

А на чем же сподручней брать базу, работать контрсветом или же светить, мы прямо сейчас и узнаем.

Обзор фонариков

Светляки, как мы уже убедились, машины весьма многоплановые. Так, по уровню их можно разделить на проходные и топовые (специализированные). Также есть командные светляки (для рандома, взвода, роты и даже чисто для фана). По способу света их можно разделить на стационарные (работающие больше с места), мобильные (работающие больше в движении) и комбинированные (могущие посветить и так, и сяк). Наконец, светляк может выполнить еще одну важную функцию – заткнуть мост или любое другое узкое место на карте, поскольку он является наименее значимой вооруженной единицей. Учитывая все эти параметры, сейчас мы взглянем на предложенные разработчиками машины, которые можно рассматривать в качестве светляков, а в конце сравним их характеристики и отберем чемпионов по свету.

Советская ветка

2 уровень. Ярко выраженный светляк тут только один – БТ-2, да и то благодаря своей скорости, поскольку танк подслеповат (обзор 270 метров). Из Т-26 светляк вообще никакой – ни скорости, ни обзора; СУ-18 может работать разве что стационарным светом (этому способствует обзор 300 метров и рация, «бьющая» на 400). Наконец, самоходка АТ-1 как светляк ни рыба, ни мясо, и сгодится разве что в качестве контрсвета.

3 уровень. Самым скоростным и с самой хорошей рацией среди советских светляков 3 уровня является БТ-7 (66 км/ч, 700 метров дальность радиосвязи), однако все дело портит самый маленький обзор – 285 метров. Следом за БТ-7 идет подарочный М3 Стюарт, который по совокупности всех параметров уступает «бэтэшке» не так уж и много. Однако наиболее сбалансированным светляком 3 уровня оказывается будущий тяж Т-46 – с хорошей пушкой, мощным для своего уровня бронированием, достаточно скоростной, поворотливый, далеко видящий и далеко же это все передающий он успешно может работать как светом, так и контрсветом.

Противотанковая самоходка СУ-76 в силу своей неторопливости (48 км/ч), особенностей класса и отличного обзора и рации склонна скорее к подкустовости, нежели к открытому свету. Арта СУ-26 склонна к подкустовости еще больше (собственно, только там она может нормально светить), поскольку скорость в 30 км/ч для динамичного разведчика – это издевательство.

4 уровень. Лидер на этом уровне у советских светляков – это, безусловно, А-20 с его бешеной скоростью в 72 км/ч и отличной динамикой. Имея самую большую поворотливость и неплохой обзор, он по праву является лучшим светом 4 уровня советской ветки.

Еще один ярко выраженный светляк – премиумный А-32. Собственно, этот тот же А-20 с ухудшенной на 10% скоростью поворота, на 2 км/ч снизившейся скоростью и с улучшенными показателями брони и хитов. Все это помогает применять его в качестве тяжелого светляка, который, скорее всего, дорвется до арты, несмотря на огонь.

Далее следует выделить самоходное орудие СУ-85Б. Видит оно даже дальше, чем А-20, способно спокойно отбиться от свеляков (если, конечно, не промахиваться) и имеет неплохую скорость в 43 км/ч. Так что она – лучший выбор стационарного света на этом уровне.

Т-28 подкачал в плане дальности радиосвязи (всего 400 метров, меньше, чем у собратьев-одноуровневцев), но также может неплохо светить за счет скорости (45 км/ч) и дальности обзора. Если прибавить к этому топовую пушку, то получится прямо-таки универсал: и свет поубивать, и мост перекрыть, и самому посветить.

Наконец, арта СУ-5 как светляк ни рыба, ни мясо: подслеповата, медленно ездит и поворачивает. Разве что радиосвязь зело дальнобойная, что позволяет использовать ее как стационарного светляка там, где других светляков нет и не предвидится.

5 уровень. Т-34, светляк 5 уровня, имеет для света все, что надо: хорошую скорость, хороший обзор и дальнобойную радиостанцию. Так что знайте, те тридцатьчетверководы, которые на просьбу посветить пишут в чат «я те чё светляк» – просто умственно альтернативные, которые не разбираются в возможностях своего танка. От них стоит отстать – им и так в жизни нелегко…

Немецкая ветка

2 уровень. В отличие от советской ветки, практически все танки сами себе светляки за счет отличного обзора (от 320 метров у PzKpfw 35 (t) до 380 метров у PzKpfw 38H735(f)) и хороших раций (520–600 метров). Не отстает от танков по всем параметрам и противотанковая самоходка Panzerjäger I, а артиллерийская самоходка Bison вообще является бизоном стационарного света: обзор 460 метров!

3 уровень. Опять же, в отличие от советской ветки, практически все немецкие машины этого уровня – светляки. Исключением является только PzKpfw 38 (t), который посветить, в принципе, может, но лучше у него получается в качестве боевой единицы. Что же касается двух оставшихся танков – PzKpfw III Ausf. A и Luchs – то получше здесь будет «трешка». «Лухс» с динамикой утюга и медленной башней (такое ощущение, что наводчик вращает ее посредством велосипедных педалей) проигрывает «трешке» в скорости и поворотливости, отыгрывая лишь почти ничего не значащие 20 метров видимости.

Противотанковая самоходка Marder II также может хорошо светить за счет обзора в 460 метров и скорости в 40 км/ч, однако делать это следует с осторожностью из-за не слишком дальнобойной рации (350 метров), заметного силуэта и невеликого количества брони и жизней. То же самое относится и к артиллерийским самоходкам Wespe и Sturmpanzer II, которые при необходимости могут поработать динамичным или стационарным светом, но гораздо больше пользы принесут, занимаясь прямыми обязанностями.

4 уровень. Собственно, светляков тут два – PzKpfw III и Leopard. В принципе, это равнозначные по фану машины: «трешка» гораздо быстрей поворачивает, проигрывает в скорости всего 4 км/ч и чуть хуже видит (на 40 метров), зато у нее есть адская фугасница – 7,5 см KwK 37 L/24. «Лео», помимо перечисленного, имеет меньший силуэт.

«Черепашка-ниндзя» Hetzer как светляк никакущий со своими 300 метрами обзора. Его обгоняет даже артсамоход Grille, из которого может получится неплохой стационарный светляк

Американская ветка

2 уровень. Как и в случае с немецкой веткой, на 2 уровне у американцев светить могут все танки – скорости, поворотливости и дальности обзора с дальностью радиосвязи для этого хватает. Лидером света является премиумный T2lt – с самой лучшей в игре динамикой, высокой скоростью (72 км/ч) и отличной поворотливостью (47 градусов) он может внести немалый переполох в стан врага. Подкачала у него разве что малопробивная пушка, средний обзор (300 метров) и небольшая дальность рации (370 метров).

Есть на 2 уровне у американцев и еще один неявный светляк – это… арта Т57! 440 метров обзора, 700 метров дальность рации, скорость 40 км/ч и убойная пушка превращают эту машину в одного из самых фановых светляков в игре. На чем еще можно гоняться за «Леопардом», догнать его и убить? Много на чем, но это будет не так весело, как на Т57…

3 уровень. На этом уровне мы имеем одного ярко выраженного светляка (М3 Stuart), одного потенциального (M2 Med) и одного резервного (арта М37). Все они имеют важные для светляка показатели выше среднего, так что светить можно хоть на всех трех.

4 уровень. Здесь содержится один подкустовый светляк (М7 Priest) и один полноценный – M5 Stuart. Не знаю, как вы, а я остановил выбор именно на нем – да, другие светляки быстрее и динамичней, но мне сочетание убойной фугасницы 75mm Howitzer M3, достаточной толщины, скорости вращения башни и скорости собственно танка и дают мне искомый светляковский фан.

5 уровень. На 5 уровне у американцев также есть хороший светляк – М7. Скоростной (60 км/ч), очень верткий и с хорошим выбором пушек: какая-нибудь из 75-мм или же швейная машинка QF 6 pounder Mk III.

В общем, как вы уже убедились, светить можно на всем и везде, главное – это не чем светить, а как это делать. Если вы собираетесь светить в рандоме, выбирайте любую машину из вышеописанных себе по вкусу. Если есть желание светить во взводных или ротных боях, остановите выбор на А-20 / А-32, «Леопарде» или Т2lt. Ну, а в клановых боях все уныло – светят там Т-54 или ИС-7…



У РЭДов одна беда: скилл у команд разный, а ЧСВ у всех одинаковый... © mad74
 
SantaFe52Дата: Четверг, 01.09.2011, 10:21 | Сообщение # 4
дружелюбный мамонтенок
Группа: Друзья
Сообщений: 1334
Репутация: 28
Статус: Offline
Quote (Dordonel)
Плюсанул, но есть некоторые замечания.

1. По поводу прокачки. Я на всех "светляках" качал сперва ходовую, потом рацию. Медленный неповоротливый свет - обуза для команды и прокачка идет медленней. Пока не прокачен скил "мскировка", подкустовым сидельцем "светляк" будет никаким. Тем более, что, во-первых, далеко не на всех картах эта тактика полезна в принципе (например - город ские карты), а, во-вторых, время для изучения кустов проходит столько, что "светляк" успевает прокачать рацию спокойно. Без нормальной рации тоже можно спокойно играть, так как достаточно не удаляться от ближайшего союзника на расстояние действия рации - он передаст арте всю инфу ).

2. По поводу модулей. Не соглашусь с досылателем категорически. Мы все-таки не стрелки. На счет вентилятора - спорный момент. Пока танк не прокачен, толку от него не много (я, по крайней мере, не ощутил). Безусловно - просветленка для всех! Сетка и труба - если, в конце концов, выбираете тактику подкустового сидельца. НО без прокаченного скила маскировки, играть будет тяжело. Если решите летать птицей - ремкомплект и усилители ходовой (грунтозацепы и т.п.).

3. По поводу снаряжения. Ремкомплект и аптечка - обяз (как и для всех танков - ИМХО), а вот дальше - свобода выбора. Думаю только огнетушитель лишний.

4. По прокачке экипажа. Опять же - кем хочешь стать, сиделец - маскировка, летун - ремонт. Пожаротушение в последнюю очередь.

5. По поводу техники. Ну, давайте не вводить молодежь в исскус ) Пасивный свет присущь любому танку, но если чел на арте решит, что он - "светляк", это может сильно повредить команде. Да он может посветить, когда оканчиваются снаряды, но все же прежде всего он арта ) Я бы так сказал - если ты чувствуешь, что по рандому тебе не светит нанести много урона, тогда иди светить - заработаешь больше бабла и опыта.

6. Т-34 очень сложный танк, когда он попадает в конец списка. Да, на нем можно светить, но только если больше некому. Но всеже он прежде всего СТ и может выполнить более серьезную работу (контрсвет (в первую очередь), защита арты, работа фугасами по модулям тяжей, отвлекать на себя внимание арты пртивника и т.п.).

7. Luchs на свем уровне очень хороший светляк, я от него отказался тлько потому что взял Лео.

8. Лео намного лучше светит, чем ПЦ3 - ИМХО. Он быстрее стартует и раньше выходит на позицию + он более рикошетный.


Quote (Galaxy_Plus)
Что такое свет

Свет – это функция, доступная любому танку в игре, но некоторые танки справляются с этим лучше.
Нанесение дамага артам в функцию света, по моему мнению, не входит. Для этого важна пушка, которая чистому светляку не нужна вообще, идеальный светляк может входить в бой вообще без снарядов, но свою функцию выполнит без единого выстрела.
Контрсвет - это тоже другая функция, отличающаяся от света, хотя сходная по некоторым требованиям и их можно совмещать, как и дамаг арт.

Если кто желает постигнуть Дао светляка, выгрузите перед боем снаряды. Этим вы оставите танку только функцию света и сразу выясните, насколько он пригоден именно для света. (М5 Stuart сразу станет не лучшим светом, его берут ради фугасницы, он хорош по сумме функций.)

Светить есть смысл везде: в песочнице и в ротах, с артами и без.
Свет – это предоставление информации о противнике другим танкам, которые этого противника не видят. «Не видят» – это ключевой фактор в определении света, его суть. (Светить для себя - это не свет по этому определению, светить для тех, кто и так видит - тоже не свет).

Оказывает ли свет влияние на бой? Да, огромное! Неоднократно видел бои, где свет решал исход боя.

Если ты светляк, то твоя главная задача сообщать о невидимых противниках своей команде. В этом миссия. Дао светляка, если хотите. Способы, какими это можно делать, разные, и, в зависимости от них, важны различные характеристики танка.

Главная характеристика

Важнейшей характеристикой светляка, влияющей на результат практически при всех методах засвета, является разность между расстоянием, с которого ты видишь врага, и расстоянием, с которого враг видит тебя. (Рассматриваю светляка только в топе и с наилучшими модулями).
Самое главное – именно эта разность, а не абсолютное значение обзора. Нет большой пользы в обнаружении врага с 400м, если враг обнаруживает тебя с 500м. Но если ты видишь всех врагов всего на 150м, а любые враги обнаруживают тебя только с 50м, польза от света будет гораздо больше.

Все усилия светляка должны быть направлены именно на увеличение этой разности, разными способами в разных ситуациях. Всячески улучшать обзор и увеличивать незаметность. Поэтому вентиляция, оптика и труба практически стандарт для тру-светляка, а 100% маскировка прокачивается всему экипажу в первую очередь.

На разницу расстояний обнаружения очень сильно влияет местность, и светляк обязательно должен использовать кусты, ложбинки, камни не только для засад, но и для движения. Надо знать местность, что откуда просматривается, предполагать возможные места расположения противника, и, исходя из этого, выбирать путь, стараясь держать между собой и предполагаемым противником отдельные кусты и другие препятствия.

Нужно ли знать точки пробития

Светляку нужно знать обзор и уровень незаметности танков противника, предполагать, куда они добрались, исходя из их скорости, оценивать точность их пушек и скорость сведения, и, исходя из этого, выбирать частоту смены направления движения. Нужно представлять себя в прицеле врага, чувствовать его упреждение, как сводится на тебе прицел, и свернуть за полсекунды до выстрела.
Если враг уже виден, надо знать скорость поворота его корпуса и пушки, смотреть, куда он начал поворачиваться (часто он отворачивается от тебя, а не к тебе, с упреждением, оценивая скорость светляка и куда он выедет к моменту перезаряда). Надо знать перезаряд врага, сколько времени до следующего выстрела. Если врагов несколько, оценивать степень их опасности, двигаться так, чтобы самым опасным мешали стрелять в тебя их соседи.
Помни, что взять упреждение на светляка при любой его скорости - это дело техники. Предсказуемость движения - это смерть, скорость не спасает. Заставь противника двигать башней, а еще лучше - и корпусом. Угловая скорость движения возрастает при приближении, мне чаще убавалось проскочить СКВОЗЬ идущую группу тяжей, чем объехать ее чуть в стороне. Главное тут - не позволить задеть и сбить гусеницу. Тяж, идущий на перерез с горки (даже не всегда с горки), легко проскакивает мимо, если резко дать задний ход: что позволено ЛТ, то не позволено тяжу.
Небольшие горки и ямочки на пути - отличный способ ухода от огня. Я по возможности всегда выбираю путь с небольшими вариациями по высоте, а не на одном уровне - тогда снаряды только свистят рядом, но редко попадают.
Много чего нужно знать и учитывать светляку, но точки пробития врага - последнее из этого.

Цель и критерий успешности

В качестве одного из основных критериев успешности своих действий светляки могут применять разницу в суммарном времени засвета танков врага и засвета врагами самого светляка.
При так называемом «долгом свете» эта разница улучшается, хотя большая полезность «долгого света» интуитивно понятна и без количественных критериев.
По этому критерию полезно использовать тактический прием «высунулся на мгновение, подсветил и спрятался за непроницаемое укрытие». Прием работает даже при равных с противником расстояниях обнаружения, и многие игроки интуитивно его используют, хотя часто не ради света, а для выстрела.

Маневренность, скорость и прочность для светляка важны как условие выживания и выхода на позицию, при этих хороших параметрах увеличивается «долгий свет», но без обзора и маскировки пользы от них для засвета мало, танк будет плохим светляком, хотя может хорошо выполнять какие-то другие функции.
Гочкисс в песочнице, благодаря лучшему обзору и незаметности, отлично выполняет функцию светляка, хотя скорость и маневренность у него худшие среди всех там.
В первую очередь, светляк – это обзор и маскировка, во-вторую, это скорость, маневренность и прочность.

Светляк – это командная функция, свет нужен команде. В этом смысл, Дао светляка.
Засвет сразу в рандоме «на конвейере» и быстрая смерть без учета возможностей арты – это не свет, это фарм. Хотя действия похожи, ничего общего с функциями светляка это не имеет, потому что другая цель – прокачка и фарм денег.
Цель светляка – это победа команды, а не фарм и прокачка. Засвечивать врага может и бот, уснувший на базе ради автопрокачки, но это не светляк.

За светом будущее

Мне интересна игра светом, я покупаю все подходящие для света танки всех наций и прокачиваю их до максимума. Ни одного танка, на котором был хоть раз в бою, ещё не продал и не собираюсь. Наоборот, собираюсь купить все новые танки-светляки, в каких бы нациях они не появлялись, и премиумные, и обычные. Весьма интересует линейка танков Кристи.
Со временем накопится информация обо всех танках-светляках, тогда смогу обоснованно их сравнить по характеристикам и тактике.

Кое-что сейчас. Свет в песочнице

В песочнице, среди танков 1-2 уровня понятие света тоже есть. Помню, на Пагорках, в команде противника оказались только одни подслеповатые танки: БТ-2 и танки 1-го уровня. В нашей команде на верхнем респе я был на единственном в бою дальнозорком танке: M2lt с оптикой и трубой.
Я выехал на пригорок, а МС-1 столпились вокруг, хватило ума не рашить толпу БТ-2. И все, судьба победы была решена. Я просвечивал все пути подхода более чем на 400м, а команда залпами валила появляющихся на горизонте врагов. Сколько было ругани! Противники никого даже заметить не успевали. Лучший светляк в песочнице - это M2lt (обзор, броня, скорость), за ним идет Гочкисс из-за большого обзора, потом дальнозоркие немецкие танки 2-го уровня.
Т2lt в песочнице не светляк, а рашер, как и БТ-2. Функции света, бывает, выполняют, но попутно, в процессе атаки.
Ошибочно думать, что в боях 1-2 уровня нет обвешанных модулями танков, с несколькими профессиями экипажей, стреляющих золотом. Есть! Думаю, практически в каждом бою. Сейчас, при скидках, по тысяче премиум-снарядов на песочные танки покупают.

Кое-что сейчас. Одна из тактик, где важен светляк

Конечно, применимость тактики зависит от карты. Хорошо подходит для карт в двумя разделенными путями между респами, когда с одного пути нельзя стрелять по другому прямой наводкой.
Вся толпа тяжей при поддержке СТ рашит по одному из путей с максимальной скоростью, арты тащатся за всеми остальными. В тылу остается замаскированный светляк как можно дальше от базы, но чтобы просвечивал её.
Если противник равномерно распределился по карте, то раш при поддержке арт легко уничтожает противостоящие силы противника и выходит на базу врага, уничтожая его арты и вступая в перестрелку с их прикрытием, которая выигрывается за счет численного перевеса. В это время часть сил врага, не встречая сопротивления на втором пути, выходит на нашу базу, начинается взаимный захват. Но оставленный светляк позволяет просвечивать родную базу, а уехавшие далеко от базы арты безопасно сбивают захват. Победа за счет более быстрого захвата. Если светляка не оставить, то перестрелка с прикрытием базы врага может задержать захват, и прорвавшийся враг без помех захватит родную базу раньше.
Светляка оставлять лучше, чем просто прикрытие базы. Во-первых, так ослабляется раш, во-вторых, прикрытие быстро засветят по выстрелам и выбьют. Хотя возможны комбинированные варианты (светляк и маус).



У РЭДов одна беда: скилл у команд разный, а ЧСВ у всех одинаковый... © mad74
 
SantaFe52Дата: Четверг, 01.09.2011, 10:28 | Сообщение # 5
дружелюбный мамонтенок
Группа: Друзья
Сообщений: 1334
Репутация: 28
Статус: Offline
T2 Lt и ротные бои всем кто хочет участвовать и побеждать

Автор: flash_developer
Ссылка на оригинал

Вступление (читать не обязательно - мысли вслух)
Я человек занятой и мне порой проще(читаем как выгоднее) что-то купить, чем тратить время в пустую(в данном случае играть на никому не нужных танках начальных уровней, чтоб в результате пересесть на технику, которая в корне отличается своим "поведением"). Для покупки доступны танки на которых далеко не уедешь(читаем как не вступишь в клан или не поиграешь в ротах). Но стоит отметить все же пару танков из премиум класса. Слышал, что напрямую у разработчиков можно купить любой танк, но слухи это или правда сказать не могу, т.к. лично я не видел еще никого, чтоб сразу ездил на ТОПовом танке. Так вот вернемся к доступным стальным коням. Первый это Лёва, который никогда не уходит в минус, а при умении играть тяжем может еще и принести до 150 тысяч серебра за один бой. На нем отлично зарабатывать деньги на покупку новых танков и всего необходимого для них. И второй - это веселый "тараканчик" T2 Lt, который есть в арсенале практически у каждого ротника. Ну и т.к. мне совсем не нравится играть в рандомных боях, то я себе так же приобрел этого шустрого малыша. Про него и про игру в ротах мы сегодня и поговорим.

Выбор роты (читать новичкам - первый совет)
Все роты условно можно разделить на несколько групп. Первая группа - это БУХИЕ роты, где все находятся не в трезвом состоянии и играют ради общения, которого в такой команде хоть отбавляй. Если же вы хотите победить, то избегайте таких комментариев. Вторая группа - это так называемые ФАН роты, где берут абсолютно всех желающих и абсолютно на любой технике. Для победы такие компании так же не подходят, потому что противникам с нормальным составам они проигрывают в сухую - не убив ни одного танка, исключением может быть светляк. Если вы хотите играть в ротных боях, но еще не дошли до ТОП техники - не пытайтесь примкнуть к кому-нибудь на своем легком танке. Лучше купите T2 Lt - стоит это "чудо" всего 83 русских рубля, что сопоставимо с ценой на пачку сигарет или парой бутылок пива. Берегите здоровье - играйте в WoT. Комментарий третьей группы начинается со слов "Набор в клан". С ними вам так же не по пути. Практически все такие заявки висят ради рекламы клана и боев в них зачастую не бывает. Тут хочу отметить, что разработчикам стоит сделать какую-то площадку для рекламы кланов, чтоб уменьшить так называемый спам. Но сейчас не про это. Четвертая группа это СТАНДАРТ. Такие роты состоят из ТТ, СТ и артиллерии. В данные группы светляков не берут и заходить в них нет смысла - только напрасно потратите свое время. Пятая группа это Т54 или РАШ роты, которые в большинстве своем состоят только из 54-ок. Бывают конечно и исключения, когда берут одну арту и одного светляка, но это крайне редко. Да и состав такой роты шансов на победу имеет в разы меньше. Так что лучше в них не заходите. Шестая, последняя группа, это ТОП ТЕХНИКА, сюда же относятся комментарии: тт10, ст9 и арта. Эта группа именно то, что вам нужно, но бывают и исключения. Ищите комментарий к роте: "T2 Lt" или "светляк" - это означает, что ждут именно вас. Но и без таких комментариев зачастую можно "впихнуться" в ТОП роту с недобором в 2 очка(всего в роте должно быть до 90 очков - уровень танка каждого участника суммируется и определяет эти очки).
А теперь про исключения. Когда вступаете в роту с ТОПовым составом, обратите внимание на несколько моментов. Первый из них - это количество боев командира роты и общий % побед или же % побед на технике, которую он выбрал. Если он ниже 50% то, как сами можете догадаться, в ротных боях он будет не лучше. Если же командира выбирают уже после набора роты - смело выходите из нее. Такая рота не будет побеждать у сильных противников. Командир заранее знает необходимый набор танков, которыми он будет руководить и побеждать. Обратите внимание на какой технике командующий едет в бой. Зачастую, командиры, которые едут на среднем или тяжелом танке так увлечены своей "войнушкой", что не находят времени правильно среагировать на изменения на поле боя и в результате проигрывают бой. Исключением может быть тяжелый танк Маус, но только когда его владелец стоит на базе в обороне, следит за всем происходящим и вовремя реагирует. На арте глава команды может даже следить за состоянием танков противников и координировать в кого именно стрелять. Но самый идеальный вариант - это когда командующий так же едет на светляке. В этом случае он или быстро умирает в начале боя, разведав базу противника. Или стоит спрятавшийся в кустах и следит за всем происходящим не отвлекаясь на свой танк. На моей взгляд такой выбор идеальный. Так же обращайте внимание на то, как командир набирает членов команды. Если он берет всех подряд и не смотрит на статистику претендентов, то шансы на победу у такой роты значительно уменьшаются. Чтоб ваша рота победила - необходимо, чтоб все ее участники умели хорошо играть. Если светляк не смог засветить артиллерию врага, то у него преимущество становится, как минимум, в один танк. Если после засвета артиллерия не смогла уничтожить ни одного танка - аналогично. Если средние танки не смогли уничтожить светляков или средние танки противника, или справиться с артиллерией, то это так же снижает шансы на победу, а зачастую даже приводит к поражению. Если тяжелые танки стреляют по разным целям, а не уничтожают по одной, или же не знают как правильно спрятаться от арты врага, или же не знают куда именно нужно стрелять по маусу, чтоб пробить, или же попросту все время мажут, то это так же не принесет вам победы. Ну и конечно же, если сам командир не предусмотрел проход светляков или средних танков с какой либо стороны к вашей артиллерии и не прикрыл этот фланг, или не смог вовремя среагировать на изменения на поле боя, или не адекватно координирует танки, то это сулит провал. По этому присматривайтесь к группам в которых игроки из одного клана или просто много знакомых - это значительно повысит ваши шансы на победу.
Не стоит так же забывать про фактор, который влияет на выбор именно вашей кандидатуры в команду. У вас обязательно должен быть установлен микрофон для связи с остальными членами команды. Микрофон должен быть настроен, чтоб не был слишком громко и был без помех и посторонних шумов. Оптимальная чувствительность микрофона ставится в районе от 30 до 50, но бывают и исключения. На танке желательно установить модули: просветленная оптика, маскировочная сетка и труба. Наличие данного оснащения техники у светляков спрашивают очень редко, но они значительно увеличат вашу выживаемость в бою и соответственно шансы команды на победу. В каждый бой старайтесь брать с собой бензин, который увеличит вашу скорость и ремонтный комплект. На одном из видео будет видно, как ремонтный комплект спас меня от "гибели" и в результате принес победу.

Поведение в бою (тактика и стратегия)
В первую очередь не нужно заниматься самодеятельностью, а всегда без промедления и лишних вопросов выполнять поручения главы команды. Командир всегда прав, а когда он не прав, то после уничтожения вашего танка покидайте роту. У светляка на самом деле не так много поручений.
Одно из них, собственно из-за которого и берут светляка в роту - это разведка базы противника. Главная задача разведчика - найти артиллерию врага, чтоб ее сразу уничтожила арта вашей команды. Иногда разведчиков пускают в ту или иную сторону, чтоб узнать откуда будет происходить наступление противника. На следующем видео я продемонстрировал бой в котором именно благодаря светляку и точным выстрелам артиллерии бой из равного противостояния превратился в побоище врага. Потеряли всего один ИС7(светляков за потерю обычно не считают, т.к. у них судьба такая), хотя и этой потери можно было избежать). Обратите внимание на то, как я двигаюсь и как ловко ухожу от всех выстрелов:



Карта "Рудники". Всегда на гору, чтоб взять высоту и оттуда уже засветить артиллерию противника, отправляют средние танки, т.к. они быстро перемещаются. В данном случае у врага Т54. Но T2 Lt едет со скоростью до 71км/ч, что значительно быстрее. Я оказываюсь первым на горе. Наша артиллерия сведена на меня, я дожидаюсь первого танка и начинаю уходить от него. Но к сожалению после выстрела арты по Т54 - меня так же задевает и сбивает гусеницу. Т54 так же стоит без гусеницы и наводит на меня свое дуло. Но я быстро произвожу ремонт и начинаю движение - это, можно сказать, был ключевой момент, который и позволил нам победить. Чтоб не попасть под обстрел - необходимо все время следить за направлением башни противника и вовремя останавливаться или же сворачивать, что собственно дальше я постоянно и делаю, проскакивая под большим обстрелом со всех сторон. Пока наша арта разбирается с обнаруженными Т54 я уезжаю в бок от базы противника, чтоб раньше времени не умереть. По пути я встречаю пару Маусов. На видео не слишком отчетливо видно, но я посмотрел на направление их башен и увидел, что одна из них только поворачивается на меня. Как результат - Маус, пока я не уехал за дом, делает поспешный выстрел и промахивается. Далее я еще немного маневрирую, чтоб арты успели перезарядиться. Когда я начинаю подъезжать к базе наших соперников - засвечивается первая арта и спустя пару секунд ее уничтожают. А потом еще интереснее. Я вижу, что Маус сведен на мою траекторию движения и начинаю сдавать назад. В этот же момент засвечиваются еще две арты и одна из них по мне промахивается, а дальше и Маус не попадает. Пока я перестраиваюсь на новый маршрут - вторую арту врага уничтожают. А дальше я вижу, что Маус вновь сведен на шаг вперед от моего маршрута и решаю сдать немного назад, чтоб его запутать. И в результате вновь спасаюсь от выстрела арты. После промаха арты я начинаю двигаться вперед и мой коварный план по запутыванию Мауса вновь сработал - он делает вновь поспешный выстрел и вновь промахивается. Пока арта разряжена я могу смело двигаться прямо на ее дуло. Но если бы она была заряжена, то двигаться пришлось бы в бок, чтоб сбить ее прицел с меня. Когда я ехал к арте - мне стоило бы ехать зигзагами, чтоб усложнить попадание по мне, но в самый нужный момент я сворачиваю в бок и вновь промах от прицелившегося из далека Мауса. Пока я ездил взад-вперед возле арты - с острова на меня свелся Т30, но я вновь перехитрил его и начал движение вперед с горки. Очередной промах. Когда я доехал до Т30 - он успел перезарядиться и готов был стрелять. Именно по этой причине я посмотрел в свой приближенный прицел, чтоб отчетливей увидеть куда смотрит его дуло. Прямо перед ним я сдаю назад и очередной промах. Ну а дальше арта сносит и этот Т30, а остальные танки выезжают из укрытия и с легкостью разбирают остатки Маусов.



У РЭДов одна беда: скилл у команд разный, а ЧСВ у всех одинаковый... © mad74
 
SantaFe52Дата: Четверг, 01.09.2011, 10:39 | Сообщение # 6
дружелюбный мамонтенок
Группа: Друзья
Сообщений: 1334
Репутация: 28
Статус: Offline
Вторым заданием светляков может быть обнаружение наступления противников, но уже в не подвижном состоянии. Когда на танке установлены необходимые модули - это сделать более чем реально и при этом остаться не замеченным. Следующий пример видео это прекрасно демонстрирует:


Вставать необходимо обязательно в кусте, чтоб уменьшить свою заметность. Обратите внимание на то, как именно я встал - чтоб со стороны, откуда будет ехать противник, моего танка не было видно. Так же стоит навести дуло на область которую необходимо засветит. На видео видно, что я обнаружил танк, а он меня не увидел и двигался вперед. И даже после того, как он проехал - он меня не заметил. Но по голосовой связи светлякам дали свободу действий и мы двинулись на захват базы. Так же вставайте в кусте так, чтоб при обнаружении вы легко могли начать движение и уйти от обстрела. Ни в коем случае не вставайте под горку носом и ни в коем случае не пытайтесь уйти от выстрела задним ходом. Когда вы обнаружили противника - внимательно следите куда смотрит его башня. И как только она начнет поворачиваться в вашу сторону или же танк остановится - сразу начинайте свое движение, чтоб уйти от обстрела данного танка, возможных танков, которых вы не видите и артиллерии. Когда вы в засвете всегда двигайтесь зигзагами, но при этом не повторяйте эти зигзаги - иначе ваше движение можно будет предугадать. Никогда не двигайтесь прямо на дуло противника.

Или вот еще один пример:


Обратите внимание, что из-за того, что я долго выбирал куст, а потом долго не мог ровно встать - меня обнаружили и сразу открыли огонь. В этих случаях необходимо немедленно менять место положение. Когда же танк, который вас заметил, уже отъехал, то можно вернуться на свое место вновь. После возвращение на свое первое место я обнаружил танк, а он меня нет. И наша артиллерия постепенно его уничтожила. Ну а дальше я делаю разведку вражеской базы и обнаруживаю арту. К сожалению я так увлекся ею, что совсем забыл про Т30 от выстрелов которого еще совсем недавно уходил. Но задача светляка выполнена - уничтожен один ТТ, одна арта, еще одна арта впоследствии так же уничтожена , поврежден тяжелый танк и определено местоположение всех танков врага.

Третьим заданием светляков бывает захват базы противника. Когда все или практически все силы противника идут в наступление - светляков отправляют на захват базы. И пока где-то вдали завязался бой, пусть даже не равный, и все танки противника заняты - у вас есть отличный шанс принести своей команде победу. Как стоит захватывать базу видно из второй части предыдущего видео. Никогда не стойте на месте - вы становитесь автоматически легкой мишенью. Хотя есть исключение, когда, к примеру, вы спрятались от обстрела за большим своим собратом. На видео видно, что как только я остановился, то сразу же получил попадание. Никогда не двигайтесь по одной траектории, постоянно меняйте направление своего движения, чтоб противнику было сложнее предугадать следующий ваш шаг и по вам попасть.

Четвертое задание поручают уже в критический момент, когда танки врага идут в наступление и, чтоб их остановить, вашим железным коробкам приходится выходить из укрытия. В этом случае командир отправляет вас искать арту. И когда вы ее найдете, то как можно дольше должны ей мешать - то есть привлекать на себя внимание. В большинстве случаев артиллерия прекращает обстрел поля боя и сосредотачивает все внимание на вас. Старайтесь как можно ближе подъехать к ней. На большом расстоянии ей проще свести прицел на вас. А когда вы находитесь в близи от арты - ей практически не возможно навести дуло в вашу сторону из-за медленной скорости поворотов. Избегайте таранов с ее стороны и сами не врезайтесь в нее. Самое уязвимое место у арты - это задняя часть внизу и при умелом обращении с Т2 Lt можно легко ее уничтожить, а порой и не одну. Если же арт сразу несколько рядом, то внимательно следите за движением и поворотами всех сразу. Используйте артиллерию для укрытия от других танков.
На следующем примере во второй части видео видно, как светляк допускает ошибку, отъехав слишком далеко, и уйти от наведения арты он уже попросту не может:




На этом моя заметка заканчивается. Впоследствии она будет дополняться новыми интересными видео. Буду рад увидеть ваши комментарии и возможно ваши интересные видео с участием этого веселого танка. Возможно после них дополню или изменю содержание данного текста.
Если данная статья будет популярна, то я обязательно сделаю новый обзор легкого танка Т15.



У РЭДов одна беда: скилл у команд разный, а ЧСВ у всех одинаковый... © mad74
 
lexioniusДата: Четверг, 01.09.2011, 13:37 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Free Arrows [_FA_]
Сообщений: 152
Репутация: 21
Статус: Offline
мне понравилась статья! плюсег!

СССР: МС-1, Т-50, Т-50-2, MK VII Tetrarch, Т-34, Т-34-85, Т-54, T-62A, КВ-3, ИС-3, ИС-4, ИС-8, ИС-7, СУ-152, Объект 212.
Германия: Panther II, PzKpfw VI Tiger (P), PzKpfw Tiger II, Gw-Panther? Gw-Tiger.
США: M26 Pershing, Т20, Т32, М103, Т34(прем), М41.
Франция: AMX 12t, AMX 13 75, AMX 13 90, Somua S40.
Китай: Type 59(прем)

 
Форум » World of Tanks » Сообщество "Вольные стрелки" » Легкий танк: зачем он нужен и как на нем воевать? (Стратегия и тактика ЛТ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz