Четверг, 28.03.2024, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Вольные стрелки
Главная | Учимся "танцевать" - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: poiNt_3D, roldmail  
Форум » World of Tanks » Сообщество "Вольные стрелки" » Учимся "танцевать" (... или как правильно повернуться к врагу, что бы он не проб)
Учимся "танцевать"
SantaFe52Дата: Вторник, 18.10.2011, 10:53 | Сообщение # 1
дружелюбный мамонтенок
Группа: Друзья
Сообщений: 1334
Репутация: 28
Статус: Offline
Автор: OrcusGalactikus
Ссылка на оригинал

Во время боя многие игроки задают себе вопрос: "Как мне лучше встать или выехать из-за угла так, чтобы противник меня не пробил?". Особенно остро этот вопрос возникает тогда, когда чётко осознаешь, что спрятаться от ответки не успеешь. Известно, что если встать под углом к пушке противника, то шанс быть не пробитым повышается, но вот как его посчитать этот угол для конкретной машины или хотя бы оценить приблизительно - знают не многие :Smile_amazed: . Поэтому мне бы хотелось в этой теме осветить для новичков эти вопросы. Так же надеюсь, что и профессиональные геймеры найдут для себя тут ценную информацию.

Как известно, бронестойкость определяется как толщиной самой брони, так и углом, под которым снаряд попал в эту броню и определяется формулой:
бронестойкость = (толщина брони) / (cos (gamma)), где gamma - угол между вектором скорости снаряда в точке соприкосновения с бронелистом и нормалью бронелиста, проведенной в этой же точке.

Так как угол между снарядом и бронелистом в реальных условиях зависит от многих показателей, то в общем случае для оценки бронестойкости принято, что снаряд летит параллельно поверхности на которой стоит бронеплита (собственно для бронебойных и подкалиберных снярядов это так и есть, так как они обладают высокой начальной скоростью, по сравнению с фугасами и камулятивами), поэтому для таких выстрелов прочность брони можно расчитывать по формуле:

бронестойкость = (толщина брони) / (cos( alpha ) * cos (betta)), где alpha - угол наклона брони к вертикали, а betta - угол поворота брони по горизонтали относительно траектории полёта снаряда.

Из этой формулы видно, что если бронеплита будет расположена параллельно земле или повернута вдоль лини полёта снаряда, то её бронестойкость будет равна бесконечности, поэтому не удивляйтесь, если услышали "Броня не пробита" при стрельбе из БЛ-10 по КВ - у Вас как раз именно такой случай взаимного расположения снаряда и брони. Угол alpha берётся из схем бронирования (он там указан, как угол наклона брони), а вот угол betta - это как раз и есть тот самый угол поворота танка, под которым нужно стоять к противнику, что бы он нас с большей вероятностью не пробил. При этом полагается, что лобовые бронеплиты наклонены строго вперёд по движению танка, а боковые - строго перепендикулярно этому движению. Для бронеплит, которые одновременно наклонены вперёд и в бок (например, бронеплиты "щучьего носа" у ИС-3 и ИС-7) нужно сначала привести их общему виду (например, к наклону только вперёд), путём поворота танка вокруг своей вертикальной оси, а затем расчитать угол betta и вычесть из него наш предварительный поворот.

Для некоторых моделей танков мной была составлена таблица оптимального угла повората корпуса танка к противнику, так что бы вероятность пробития была наименьшей (слабые точки при расчёте не учитывались).
Условные обозначения в таблице:
БК - базовые ТТХ корпуса (взяты из схем бронирования): (броня, мм)/(угол наклона к вертикали, градусы)
ПБ - приведенная броня для данных ТТХ (мм)
ОУП - оптимальный угол поворота танка с расчётом получаемой приведенной брони (градусы)
данные по броне идут как: лоб (низ, середина, верх), борт (низ + ходовая, верх). Броня ходовой принята за 25 мм.

ИС-4
БК: лоб (160/40, 140/61, 200/45); борт (185/0, 160/30);
ПБ: лоб (209, 289, 283); борт (185, 185);
ОУП 41 гр: лоб (279, 386, 378); борт (279, 279);

ИС-1/2
БК: лоб (100/30, 60/72, 120/30); борт (115/0, 90/15);
ПБ: лоб (115, 194, 139); борт (115, 93);
ОУП 39 гр: лоб (148, 249, 178); борт (183, 148);

КВ-1/2
БК: лоб (75/30, 40/65, 75/30); борт (100/0, 75/0);
ПБ: лоб (87, 95, 87); борт (100, 75);
ОУП 41 гр: лоб (115, 125, 115); борт (153, 115);

КВ-13
БК: лоб (100/40, 80/70, 120/30); борт (100/0, 85/0);
ПБ: лоб (131, 234, 139); борт (100, 85);
ОУП 33 гр: лоб (156, 279, 165); борт (183, 156);

КВ-1С
БК: лоб (60/25, 30/70, 75/30); борт (85/0, 60/0);
ПБ: лоб (66, 88, 87); борт (85, 60);
ОУП 42 гр: лоб (89, 118, 117); борт (127, 89);

Т-34
БК: лоб (45/53, 45/60, 45/60); борт (70/0, 40/40);
ПБ: лоб (75, 90, 90); борт (70, 52);
ОУП 35 гр: лоб (91, 110, 110); борт (122, 91);

Т-34-85
БК: лоб (45/60, 45/60, 45/60); борт (70/0, 45/40);
ПБ: лоб (90, 90, 90); борт (70, 59);
ОУП 33 гр: лоб (107, 107, 107); борт (128, 107);

Tiger
БК: лоб (100/21, 62/77, 100/8); борт (87/0, 82/0);
ПБ: лоб (107, 276, 101); борт (87, 82);
ОУП 39 гр: лоб (138, 355, 130); борт (138, 130);

Tiger II
БК: лоб (120/50, 150/50, 150/50); борт (105/0, 80/25);
ПБ: лоб (187, 233, 233); борт (105, 88);
ОУП 25 гр: лоб (207, 258, 258); борт (246, 207);

Ferdinand
БК: лоб (200/35, 200/12, 200/25); борт (85/0, 80/0);
ПБ: лоб (244, 204, 221); борт (85, 80);
ОУП 21 гр: лоб (262, 220, 237); борт (233, 220);

Maus
БК: лоб (200/35, 200/55, 200/55); борт (210/0, 185/0);
ПБ: лоб (244, 349, 349); борт (210, 185);
ОУП 37 гр: лоб (306, 437, 437); борт (348, 306);

T29
БК: лоб (70/58, 102/54, 127/54); борт (76/0, 76/0);
ПБ: лоб (132, 174, 216); борт (76, 76);
ОУП 30 гр: лоб (152, 200, 249); борт (152, 152);

T32
БК: лоб (70/58, 127/54, 127/54); борт (76/0, 76/0);
ПБ: лоб (132, 216, 216); борт (76, 76);
ОУП 30 гр: лоб (152, 249, 249); борт (152, 152);
Как видно из таблицы, если правильно повернуться, то общая бронестойкость значительно возрастает и некотрые танки в состоянии выдержать даже прямое попадание из БЛ-10. В любом случае, даже небольшой поворот корпусом повышает шансы противника услышать "Не пробил" или "Рикошет". Так что ведя перестрелку думайте в первую очередь о том, а правильно ли вы стоите/выкатываетесь из-за угла - порой один "Не пробил" решает исход всей игры.

Удачи Всем на полях сражений! Да хранит Вас ВБР!

Update:
Для большинства танков существует безопасный угол поворота, максимальное значение которго составляет 20 градусов - если танк повернут на этот угол (или меньший), то все попадания в бок будут либо рикошетами, либо непробитиями, плюс к этому толщина лобовой брони увеличивается на 6.4%. Поворот на безопасный угол особенно актуален для ПТшек и САУшек с картонными боками

Update:
Таблица процентного увеличения лобовой брони (без учёта горизонтальных углов поворота) при повороте танка (в градусах):

10 - 1,5 %
15 - 3,5 %
20 - 6,5 %
25 - 10 %
30 - 15 %
35 - 22 %
40 - 31 %
45 - 41 %
50 - 56 %
55 - 74 %
60 - 100 %
65 - 137 %
70 - 192 %
75 - 286 %
80 - 476 %



У РЭДов одна беда: скилл у команд разный, а ЧСВ у всех одинаковый... © mad74
 
SantaFe52Дата: Вторник, 18.10.2011, 11:01 | Сообщение # 2
дружелюбный мамонтенок
Группа: Друзья
Сообщений: 1334
Репутация: 28
Статус: Offline
Arlaks (01 Сен 2011 - 01:33):
На ИС-4 если встать под углом больше 30-32 градуса, то начинают пробивать в скулы ВЛД. Может теоретически таблица и правильная, но на практике для каждого танка куча нюансов.


Спору нет - практика всегда отличается от теории, но сдесь суть была в том, что бы оценить поворот танка для получения оптимального угла. Кстати, расчётная таблица очень хорошо согласуется с практикой на средних дистанциях, когда выцеливать "мягкие" точки становиться очень проблематично.

Если рассматривать конкртные модели танков, то чем больше будет входных данных, тем точнее можно сделать расчёт. Я брал данные из общедоступных схем бронирования, где указано далеко не всё. Например, для ИС-4 я не смог найти данные по скулам, поэтому в расчёт они не попали - если Вы сможете предоставить эти данные, то тогда можно получить более точный угол оптимально поворота.

P.S. Когда сам стреляю по ИС-4, который стоит ромбиком, то всегда стараюсь выцеливать эти скулы, но на дистанциях свыше 100 м это становится весьма сложно - мешает разброс. Но в целом, вставть на ИС-4 под углом в 40 градусов очень значительно повышает живучесть - я таким образом разобрал один на один Объект-704 на дистанции менее 100 м - он тупо дважды меня не пробил.



У РЭДов одна беда: скилл у команд разный, а ЧСВ у всех одинаковый... © mad74
 
poiNt_3DДата: Понедельник, 09.04.2012, 03:10 | Сообщение # 3
Вербовщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 232
Репутация: 17
Статус: Offline
Посоветуйте, как правильно вставать на ИС-3? Ведь из-за "щучьего носа" угол наоборот становится меньше, когда встаешь под углом. Вставать прямо к врагу?

ИС-4, ИС-8, М-103, Т-54
ИС-3, КВ-4, Т34, Т-44, АМХ 13-90, Т-50-2,
Т-50, КВ-2, КВ1С, Т-150, Т-34-85, М4А3Е8, Т2lt,
Pz-IV, Wolverine
 
enGeДата: Понедельник, 09.04.2012, 04:23 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Костяк клана
Сообщений: 248
Репутация: 6
Статус: Offline
да, именно прямо. и у 7, и у 3 нос, когда танк под углом к противнику, пробивается проще.

ИС-7 | ИС-4 | T34 | VIB Tiger II | ИС-3 | KB-2 | AMX M4 (1945) | Т-54 | Bat Chatillon 25 t | AMX 13 90 | Т-50-2 | T92 | Объект 261 | GW Panther | AMX 13 F3 AM
 
GolykonДата: Вторник, 10.04.2012, 10:31 | Сообщение # 5
Заместитель командира
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Репутация: 7
Статус: Offline
на ис 3 можно попробовать именно танцевать, т.е. вилять мордой влево-вправо. Сам пробовал такое делать раз 5-6 (как то забывается про это в бою) но рикошетов по мне при "вихлянии" было много, выцелить слабое место танка становится тяжелей, правда чтобы прицелится и выстрелить все равно останавливаться приходится.

КВ-1, КВ-2, АТ-1, объект 212, Т-34, VK-3001(H), ИС-7, т-54, Т-50-2, T2lt, м-12, тетрарх, амх-13-75, ису-152, амх 13-90, arl44, Гочкис, Хумель - топ, кв3- ждет плюшек :), Т34. ИС-4 раздет.м103
 
enGeДата: Среда, 11.04.2012, 00:07 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Костяк клана
Сообщений: 248
Репутация: 6
Статус: Offline
движение-виляние корпусом, в принципе, почти всегда добавляет рикошетов, но таки да, стрелять мешает

ИС-7 | ИС-4 | T34 | VIB Tiger II | ИС-3 | KB-2 | AMX M4 (1945) | Т-54 | Bat Chatillon 25 t | AMX 13 90 | Т-50-2 | T92 | Объект 261 | GW Panther | AMX 13 F3 AM
 
poiNt_3DДата: Четверг, 14.06.2012, 14:40 | Сообщение # 7
Вербовщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 232
Репутация: 17
Статус: Offline
Как правильно подставлять корпус из-за укрытия:
http://www.youtube.com/watch?v....#t=526s
Давно пользуюсь этим приёмом, работает на всём: тяжах, ст, даже на всяком картоне.


ИС-4, ИС-8, М-103, Т-54
ИС-3, КВ-4, Т34, Т-44, АМХ 13-90, Т-50-2,
Т-50, КВ-2, КВ1С, Т-150, Т-34-85, М4А3Е8, Т2lt,
Pz-IV, Wolverine
 
roldmailДата: Пятница, 15.06.2012, 16:07 | Сообщение # 8
просто НУБАСИК! :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 485
Репутация: 31
Статус: Offline
ДЛЯ АРТА-водов! :-)

Порылся в сусеках и нашел пару хороших рекомендаций для артаводов (возможно и баян, но посмотреть надо бы).

Тут (см. ссылку) около 20-30 минут коротких роликов с рекомендациями по игре на арте.
Выкладывать видео не буду, идите на ютуб и смотрите: СМОТРЕТЬ.


более 50 машин... продаю, налетай! :-)
 
roldmailДата: Суббота, 08.09.2012, 02:23 | Сообщение # 9
просто НУБАСИК! :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 485
Репутация: 31
Статус: Offline
догонялся.... :-)

более 50 машин... продаю, налетай! :-)
 
poiNt_3DДата: Среда, 31.10.2012, 04:10 | Сообщение # 10
Вербовщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 232
Репутация: 17
Статус: Offline
Всем настоятельно рекомендую посмотреть это: http://www.youtube.com/watch?v....re=plcp
а также другие видео этого автора.


ИС-4, ИС-8, М-103, Т-54
ИС-3, КВ-4, Т34, Т-44, АМХ 13-90, Т-50-2,
Т-50, КВ-2, КВ1С, Т-150, Т-34-85, М4А3Е8, Т2lt,
Pz-IV, Wolverine
 
Форум » World of Tanks » Сообщество "Вольные стрелки" » Учимся "танцевать" (... или как правильно повернуться к врагу, что бы он не проб)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz